Профессиональный макияж для бальных танцев. Макияж для бальных танцев Грим для бальных танцев

Сценический макияж, к каковому относится макияж для танцевальных турниров, довольно существенно отличается от повседневного макияжа. Для него не подходят бытовые и люксовые марки макияжа, так как они, во-первых, не имеют такого большого спектра оттенков, а, во-вторых, размываются под воздействием пота. Кроме того, сценический макияж должен быть намного более ярким обычного. Особо необходимо выделять глаза и губы. Нужно учитывать, что при свете софитов, цвет макияжа может оказаться совсем другим, чем вы ожидали. Поэтому его рекомендуют выполнять при очень хорошем освещении, максимально близком к тому, которое будет на паркете. Лучше всего это делать в помещении с хорошо освещенным зеркалом. Лучше всего пользоваться профессиональной косметикой "MAC", "Kryolan" или "De Klie" .

Каталоги профессиональной косметики:
1. Косметика MAC
2. Косметика KRYOLAN
3. Косметика De Klie



Мнение, что конкурсный макияж нужно выбирать под цвет глаз - ошибочно. Цветовая гамма макияжа должна подбираться под цвет костюма. Для зрителей цвет глаз неразличим уже с нескольких метров, а вот несоответствие макияжа цветовой гамме и стилю платья будет очень заметно. Немалую роль при выборе конкурсного макияжа играет стиль костюма. Например, если для европейской программы вы выбрали бальное платье в стиле «Кармен», то с ним будет гармонировать контрастный, яркий макияж с красными губами и сильно подчеркнутыми глазами и нисколько не подойдут нежные розовые оттенки.

Ориентируйтесь на цвет волос, который будет у вас во время соревнований, а не в повседневной жизни. Брюнеткам лучше использовать сочные цвета подводок и теней: шоколадный, синий, стальной. Блондинкам стоит выбирать более мягкие тона в розовой, желтой и голубой гамме. Шатенкам очень идут коричневые, ярко-розовые и зеленые оттенки теней.

Женский макияж

Этап 1. Очищаем тонизирующим лосьоном лицо. Он поможет "разбудить" кожу, сузить поры, очистить кожу от лака, предотвращая появление пятен.



Этап 2. Накладываем базу под макияж, наносим тон. База позволяет "сгрунтовать" кожу перед тем, как мы нанесем тон, выровнять все мелкие неровности, "залить" наши дырочки-поры. База под макияж наносится мелкими вбивающими движениями и необходима, чтобы тон ложился ровнее и держался долго. Прежде чем использовать тон, надо дать время базе немного впитаться и "поработать" с кожей. Равномерно наносим тон пальцами. В сценическом макияже желательно использовать стиковые основы: они стойкие и тонируют лицо идеальным образом, компенсируя недостатки кожи, даже без фотошопа. Мы начинаем гримировать лицо с самой проблемной зоны, оставляя область вокруг глаз напоследок. Тон лучше наносить небольшими порциями, чтобы каждый следующий "мазочек" смешивался с предыдущим.



Этап 3. Припудриваем лицо большой круглой кистью, делаем светокоррекцию. Для этого нам будет нужна и рассыпчатая, и специальная компактная пудра(например, "Kryolan"). Пудру тонким слоем наносим на все лицо, в том числе и на область под глазами. В макияже работают законы живописи: темные цвета скрывают все, что нужно скрыть, светлые, напротив, придают объем и вытаскивают все, что нужно "вытащить" на поверхность. Чтобы придать объем и рельеф, берем светлую сухую пудру, и наносим ее на область вокруг глаз, спинку носа, подбородок и центральную часть лба. Использование жидкого "консилера" в данном случае нецелесообразно, компактная светлая пудра даст более плотное покрытие. Теперь наносим пудру цвета загара: затемняем впадины скул, крылья носа и выделяем овал лица, делая его более рельефным.



Этап 4. Оформляем брови, наносим базу под тени. Для оформления бровей чаще всего используются темно-коричневые тени, которые наносятся с помощью кисти. Следующий шаг - наносим базу под тени (удачный вариант такой базы можно найти, например, в немецкой марке "Artdeco"). Базы под тени, как правило, имеют плотную текстуру и отлично распределяются на коже. Они используются как финальный штрих непосредственно перед тем, как нанести тени, то есть уже после тона и пудры.



Этап 5. Наносим тени. Для этого сначала самым светлым оттенком мы оттеняем внутренний уголочек глаза и область под бровью и растушевываем его специально предназначенной для этого кисточкой. Затем следующим по интенсивности цветом оттеняем все подвижное веко и тоже растушевываем, и, наконец, затемняем внешний уголок глаза самым темным оттенком теней, как бы "заштриховывая" маленький треугольник от складочки до ресничного края, примерно до начала зрачка. Каждый мазок, нанесенный на веко, обязательно должен быть растушеван: такой прием позволяет добиться более равномерного, плавного, красивого перехода одного цвета теней в другой. Если у вас нет специальной кисти для растушевки, можно воспользоваться ватными палочками.



Этап 6. Наносим подводку и тушь. Сухую черную подводку(например, "MAС" или "Kryolan") мы наносим мелкими штрихами специальной кистью, продолжая линию стрелки наверх. Для сценического макияжа нам больше всего подходит именно черный цвет подводки, хотя возможны и темно-коричневый, серый и синий варианты. Теперь наносим черную тушь на верхние и нижние ресницы. Тушь всегда наносится не вверх, а как бы "вбок", под углом в 45 градусов: такой прием позволяет равномерно прокрасить все ресницы.



Этап 7. Оформляем губы. Обводим контур по естественной границе губ. Узкие губы можно чуть-чуть увеличить контуром, но не больше, чем на полтора миллиметра, чтобы это было совсем незаметно. Теперь наносим светлый перламутр жемчужного оттенка, который затем будем затемнять кистью с боков, чтобы добиться рельефности и сделать губы более сочными. Растушевываем светлые и темные оттенки, оставляя центральную часть губ более светлой. Добавим каплю блеска, он придаст губам влажность и объем.





Этап 8. И, наконец, последний штрих - наносим румяна на выпуклую часть скул. Чтобы определить нужную область, достаточно просто улыбнуться.



Если вы решили воспользоваться накладными ресницами, то их нужно наклеивать ДО того, как начнете красить глаза. Клей наносится на каемку накладных ресниц тонкой палочкой или заостренной спичкой. Важно не переборщить с количеством клея, иначе он вылезет белыми пятнами на коже век. После этого прикладываем ресницы как можно ближе к своим натуральным и прижимаем к веку ватной палочкой. Необходимо прижимать накладные ресницы медленно, чтобы дать клею впитаться.



Примеры женского конкурсного макияжа



Мужской макияж

Изначально косметика вовсе не была прерогативой прекрасного пола: история мужского макияжа насчитывает тысячелетия. Ритуальная раскраска для первобытных мужчин – это своего рода язык, на котором они говорили с миром. Конкурсный мужской макияж – намного ближе к архаическим временам, чем может показаться с первого взгляда. И танец, и музыка, и ритуальная раскраска лица и тела в древности были частью одного магического обряда. Правда, если во время ритуальных танцев древние репетировали охоту на "мамонта", то сейчас полная конкурсная раскраска, как правило, означает охоту... за "очками".:-)

Мужской макияж обычно отнимает меньше времени, чем женский. Многие танцоры вполне успевают нанести тон даже за 10 минут до начала конкурса. В этом есть свои маленькие преимущества, ведь освещение в танцевальном зале и вашей ванной комнате может быть абсолютно разным.

Мужская кожа редко бывает идеально гладкой: красные пятнышки, следы от порезов бритвой, акне, расширенные поры - все это может потребовать довольно серьезной корректировки. На турнире макияж у мужчин намного чаще течет и смазывается: потовые железы сильной половины человечества работают намного активнее женских. Именно поэтому для мужского лица, более эффективной будет более плотная и стойкая косметика. Такая, например, как Kryolan, MAC, Make Up For Ever, Make up Atelier .

Макияж для латиноамериканской и европейской программы всегда построен на одних и тех же принципах: разница заключается лишь в интенсивности тона.

Этап 1 . Начинать любой (в том числе мужской) макияж следует с предварительной очистки лица. Очищение не только дает возможность косметике ровнее ложиться на кожу, но и гарантирует более длительное сохранение макияжа на лице.

Этап 2 . Далее кожу следует разгладить специальной базой под макияж. База под макияж, или праймер, не только выровнит мелкие неровности, но и подготовит кожу к нанесению тонального средства. Лушче всего для этих целей подходит стик или крем-пудра. Сравнительно недорогие крем-пудры с богатой цветовой палитрой можно приобрести у профессиональных марок Make-up Atelier или МАС. Карандаши - стики профессиональной немецкой марки Kryolan – не только стойкие, но и плотные (даже для мужской кожи). Чтобы немного выровнять тон, многие танцоры нередко дополняют этот стик тональным кремом. Для нанесения крем-пудры или стика необходимо пользоваться влажными (!!!) спонжами и профессиональными (упругими) кистями для растушёвки.

Этап 3 . Корректировка лица. Именно этот этап пропускает большинство танцоров латиноамериканской и европейской программы. С помощью коррекции можно скрыть недостатки (например, мешки под глазами), и подчеркнуть мужественность лица (для этого в мужском макияже, например, часто оттеняется подскуловая впадинка). Коррекция лица выполняется специальными корректорами: светлым и темным. Ее можно выполнять жидким, сухим корректором или корректором в стике (если нет специальных навыков - это удачный вариант). Если макияж выполняется сухим корректором, то необходимо вначале припудрить основной тон.

Если вы не боитесь экспериментов, то в мужском макияже, как и в женском, есть множество возможностей для самовыражения. Некоторые визажисты, например, рискуют включать в ассортимент мужского макияжа... тени, румяна и даже помады. Однако не стоит забывать, что мужская косметика должна быть неярких, телесных тонов, и ни в коем случае не блестящая.

Особую изысканность и аккуратность мужскому облику придадут прозрачные гели для ресниц и бровей. Тушь в мужском макияже используется редко (как правило, это неяркая водостойкая тушь коричневого оттенка, которая наносится только на кончики ресниц). А вот подводка, напротив, – достаточно часто (особенно актуальна она для знойного мужского образа в латиноамериканской программе). Для подводки в мужском макияже визажисты часто выбирают не только карандаш, но и двухфазные тени – те, что можно наносить, как в сухом виде, так и влажной кистью. При мужской подводке используется кисть, которой очень сильно растушевываются тени - так, чтобы не было видно четкой линии у глаза. Так мужской макияж становится очень нежным, но в тоже время сильно выраженным.

Профессиональные тона и пудры - очень плотные: обычным мылом с ними не справиться. Чтобы избежать негативной реакции кожи, не забывайте пользоваться при снятии макияжа специально предназначенными для этого - профессиональными средствами.

Автозагар

В настоящее время ни один уважающий себя танцор не выйдет на конкурсный паркет без использования автозагара. Для европейской программы наносяться более светлые тона, латиноамериканскую же программу при взгляде со стороны танцуют настоящие мулаты.:-) Светлый цвет кожи на турнире считается просто неприличным.

Среди косметических средств, применяемых для придания коже золотистого оттенка, различают бронзанты и автобронзанты. Они отличаются принципом действия и продолжительностью эффекта.

Бронзанты действуют наподобие тональных кремов. В их состав входят только красящие вещества, поэтому эффект от них сохраняется всего несколько часов. Загар смывается уже после первого купания. Зачастую в их состав входят светоотражающие частицы, которые зрительно выравнивают кожу. Плюсы бронзантов заключаются в том, что они ровнее наносятся на кожу чем автобронзаты и сразу смываются. То есть вам не придется ходить несколько дней подряд "зеброй" (что происходит при использовании автобронзата). Кроме того, с помощью них можно получить гораздо более темные оттенки кожи. Поэтому они лучше подходят для латиноамериканской программы. Минус же заключаются в том, что при обильном потоотделении (что для турниров не редкость) он может потечь. Ну и плюс стандартные коричневые пятна на конкурсном костюме - это тоже следствие применения бронзантов. Хотя, большая часть бронзантов легко отстирывается. Но иногда ваш светлый конкурсный костюм после стирки может приобрести розоватый оттенок (особенно после использования AeroTan Sexy Hair). К самым популярным бронзатам среди танцоров относятся: Pro-tan, Profi-tan, Dream Tan, Aero Tan Sexy Hair. Последний хорош как завершающий штрих бронзового макияжа: его можно наносить на более стойкие и плотные косметические средства. Еще одно несомненное достоинство "Sexy": он помогает закрасить "пятнистость" и сделать единообразным цвет лица и тела. Практически все бронзаты наносятся на кожу с помощью специальных губок (иногда они входят в комплект) или валиков. Купить данные средства можно в специалированных танцевальных магазинах (где продается танцевальная обувь и другие танцевальные атрибуты) или на турнирах.

Автобронзанты . Загар появляется в результате химической реакции, поэтому держится на коже гораздо дольше - в течение нескольких дней. Автобронзанты окрашивают роговой слой эпителия. Плюсы автобронзантов в их стойкости. Он не текут, мало пачкают одежду. Однако, их гораздо труднее ровно наносить на кожу в связи с тем, что проявляются они не сразу, а спустя 3-6 часов. Поэтому частенько после первого применения автобронзанта можно обнаружить, что ты превратился в полосатую "зебру".:-(По этой причине, а также в связи с тем, что с помощью автобронзантов достаточно тяжело сразу получить темный оттенок кожи, их рекомендуется наносить несколько раз в течение 2-3 дней до турнира. Сходят автобронзаты также пятнами по мере отшелушивания кожи. Помимо всего прочего, автобронзанты в виде спрея сильно сушат кожу и имеют очень характерый запах жженой резины, который вы будете чувствовать в течение нескольких дней после применения. Автобронзанты лучше применять для европейской программы и для небольших турниров в группах с невысоким классом танцевания (Н, Е, D классы). К автобронзатам относятся Garnier Ambre Solaire, Nivea Sun Touch (их можно купить в обычных парфюмерных магазинах), Oriflame SQL Golden, Avon beBronze (у распространителей Oriflame и Avon), That"so Sun Makeup (его обычно можно приобрести в танцевальных магазинах или на турнирах).

Бронзанты и автобронзанты можно также заказать в Интернет-магазинах. Например, в торговом доме Эста .

Сейчас появилась Особая разновидность автобронзантов – молочко для тела с постепенным эффектом автозагара. Вероятность превратиться с ними в пятнистую "панду" несравненно меньше, кожу они не сушат (за счет увлажняющих компонентов), специфический запах есть, но распугать им окружающих уже не удается. Одним словом, автозагар в миниатюре, вариант "на каждый день". Но, увы, темного оттенка загара вы с ними не получите никогда. Поэтому для турнирных целей они не подходят.

Правила нанесения автобронзатов

1. За 24 часа - удалить нежелательные волосы с помощью эпиляции или бритья. Сутки потребуются для того, чтобы после процедуры удаления волос на коже не осталось раздражения.
2. За несколько часов - перестать пользоваться дезодорантами, духами, туалетной водой и косметикой.
3. Перед нанесением автозагара необходимо воспользоваться скрабом или пилингом и принять душ. Во время пилинга удаляется большее количество отмерших клеток, благодаря этому загар будет держаться дольше.
4. Всегда наносите автозагары на сухую кожу. Определитесь, какая консистенция средства вам больше подходит: гель обладает освежающим эффектом, спрей предназначен для быстрого использования. Перед нанесением намажьте руки кремом или наденьте целлофановые перчатки: это защитит кожу рук от окрашивания. Косметологи советуют перед использованием средства нанести жирный крем на брови, губы и корни волос, это защитит их от желтоватого оттенка. Небольшое количество крема следует нанести на колени и локти - это предотвратит появление неприятного синеватого оттенка.
Наносятся средства для загара в виде молочка, крема, геля или мусса, начиная с ног - снизу-вверх. Спрей необходимо начинать наносить с ног - снизу-вверх (от стоп к бедрам), движениями вниз-вверх. Затем круговыми движениями нанести cредство на живот, грудь и линию декольте.Переходите к рукам - наносите спрей от кистей рук к плечам, сначала с наружной стороны рук, затем с внутренней. На завершающем этапе распылите спрей на спину и плечи (понятно, что для этих целей придется воспользоваться чье-то помощью). На локти, лодыжки и колени наносится минимальное количество автозагара.
5. После окончания процедуры руки нужно вымыть с мылом, особое внимание уделив ногтям. Для идеального завершения картины в течение двух часов лучше не иметь никакого контакта с водой: иначе потраченные усилия пройдут даром. Если эти простые правила не сработали, и вы все-таки стали похожи на "зебру", пятна можно убрать с помощью скраба, дольки лимона или перекиси водорода.

Если полученный спустя 6 часов оттенок вас не устроил, то процедуру нужно повторить.


Макияж для бальных танцев необходим для того, чтобы подчеркнуть выразительность взгляда и всего образа в целом. Что может быть красивее бального танца? Наверное, только другой бальный танец. Прошли те времена, когда бальный танец был делом, касающимся сугубо вовлеченных в это действие людей. Теперь это вид спорта, красивого, но очень тяжелого и тем не менее всецело посвященного усладе зрителя. Зритель не должен видеть, что это тяжело. Все должно быть легким, красочным и воздушным.

Но, как это обычно и происходит на соревнованиях, нужно еще и набирать очки, а это серьезно зависит от того, насколько пара приглянулась судьям. Несколько иная ситуация складывается в отношении сценического танцевального выступления. Там нужно понравиться гораздо больше аудитории. В обоих случаях нужна профессиональная косметика.

Особенности макияжа для бальных танцев

Макияж для бальных танцев и для спортивных турниров по бальным танцам кардинально отличается от повседневного. Та косметика, что шикарно подходит в повседневной жизни, на сцене правильно не сработает. Для этого есть ряд причин:

  1. В повседневной жизни не приходится заниматься спортом, предварительно не сняв макияж. Выступление на сцене — дело тяжелое, и спортсмены потеют, что сильно влияет на макияж для бальных танцев.
  2. Повседневная жизнь — не место для излишне яркого облика, поэтому выбор оттенков повседневной косметики гораздо скромнее, чем сценической.
  3. В повседневной жизни практически нет шансов попасть под свет софитов, которые делают поведение обычной косметики непредсказуемым. Скорее всего, угадать с получившимся цветом не получится.
  4. В повседневной жизни не практикуют яркое выделение отдельных черт.

Особенности сценической косметики

Для сценических выступлений предусмотрена специальная косметика, которая тоже имеет свои особенности:

  • сценическая косметика гораздо плотнее, чем обычная, и содержит на треть больше красящего пигмента;
  • цвета используются гораздо более яркие и насыщенные;
  • наносится косметики гораздо больше — ее должны увидеть даже зрители задних рядов;
  • совершенно иные принципы выбора цветовой гаммы.
  • стойкость к внешним воздействиям. Пот не должен испортить образ;

Это, если кратко. Существует множество отличий между этими видами косметики и совершенно необязательно проверять необходимость концертного макияжа на себе.

Чтобы создать правильный макияж для бальных танцев, нужно пользоваться профессиональной сценической косметикой.

Для того чтобы выглядеть на уровне, лицо танцовщицы должно быть максимально ярким. Макияж для танцоров должен выбираться в ярких тонах. Тогда судьи увидят в таком лице силу и уверенность. Цвета косметики должны соответствовать стилю костюма, а не глазам, которых не увидеть на сцене. Не последнюю роль в создании гармоничного образа играет и цвет волос. Если макияж для танцев не будет соответствовать цвету волос, это будет заметно даже зрителю с последнего ряда. В создании образа для сцены все декоративные средства должны соответствовать назначению, а не только стилю.

Используемая косметика должна быть профессиональной, стойкой и качественной, чтобы выдержать все уготованные ей испытания: от страстных восточных танцев до чопорного европейского фокстрота.

Каким должен быть макияж для восточных танцев? Отдельную категорию со своими требованиями составляет макияж для восточного танца и танца живота в первую очередь. Наблюдать за танцовщицей — это истинное удовольствие, которое ни с чем не сравнить. Причем этот танец завораживает не только мужскую часть, но женскую.

В чем же тайна этого древнего искусства? Почему во время выступления все танцовщицы поистине всемогущи? Ответ прост — перед нами раскрывается сама женственность. Страстный восточный танец требует особого отношения к макияжу. Танцовщица должна быть совершенна в движениях и красива во всем, от кончика волос до пальчиков ног. Двигается все: распущенные волосы, оживленная мимика и жестикуляция.

В динамичном образе на фоне костюма макияж должен быть еще ярче, иначе лицо танцовщицы потеряется среди всей этой роскоши. В пользу выразительности взгляда приносится в жертву даже яркость губ. Приветствуются традиционные восточные мотивы — тонкая и четкая, а то и насыщенная черная подводка. Интересные варианты получаются при использовании для прорисовки стрелок двух или трех разных цветов одновременно. В выделении глаз допустимо все, что поможет этой части лица быть максимально выразительной. Бровям и глазам внимание особое — ничто не должно отвлекать зрителя от них — они должны очаровывать.

Ежедневно женщины сталкиваются с необходимостью наносить макияж, и большинство знает, какие тона им подходят, какие достоинства подчеркнуть и какие недостатки исправить. Что касается сценического макияжа, то в отличие от повседневного, он имеет свои нюансы, и требует некоторых знаний в области визажа и make up. Каким же должен быть сценический макияж?

Правила сценического make up

Во-первых, сценический макияж должен быть более плотным и делать акцент и на глазах и на губах, в отличие от ежедневного, где акцент делается на чем-то одном. Плюс, если одна часть красится больше, например, больше наносится туши на глаза, то и вторая должна быть соответствовать, т.е. губы красятся яркой помадой. Тон кожи подбирается в соответствии с выбранным образом, как правило, это либо натуральный оттенок, либо бронза или загар.

Во-вторых, тона make up зависят от выбранного образа и костюма. Визажисты рекомендуют использовать:

  • Для брюнеток и шатенок используют темные тона: черный, темно-синий, график, темно-серый, бордовый;
  • Для жгучих брюнеток со светлыми глазами рекомендуются серебряные, морские цвета;
  • Кареглазым брюнеткам больше подходят коричневый, шоколадный, бордовый и сливовый сценический макияж;
  • Блондинкам больше свойственны светлые солнечные оттенки либо холодные голубые и серебристые, в зависимости от цвета костюма.

Конечно, косметика, используемая для создания макияжа для сцены, в корне отличается от декоративной, используемой в домашних условиях. Она более плотная, содержит высокое число пигмента, более токсична, и в связи с этим крайне остро влияет на здоровье кожи. Поэтому ее использование вредно и должно быть либо ограничено, либо сочетаться с натуральной декоративной косметикой.

Инструкция по применению средств сценического make up

Сценический макияж, как говорилось ранее, процедура не самая полезная для здоровья кожи, поэтому имеет смысл совершить несколько предшествующих ему действий, чтобы обезопасить здоровье своего лица и его преждевременное старение:

  • Лицо должно быть очищено лосьоном или маской с тонизирующими питательными свойствами, поскольку сценическая косметика крайне сильно сушит лицо; затем можно использовать тони, которые работает на сужение пор, чтобы как можно меньше частиц косметики попало в эпидермис;
  • Далее настает черед базы или основы под макияж, она станет “грунтовкой” для нанесения общего тона. Наносится она частыми небольшими движениями, чтобы ровнее лечь на лицо и требует некоторого времени, чтобы спитаться;
  • Затем наносится сама “грунтовка”, которая должна лечь ровным слоем за счет хорошо очищенного лица. Отдавайте предпочтение стиковым основам, они более долговечные, стойкие и позволяют отлично замаскировать лицо. Будьте готовы к тому, что тона должно использоваться много. Для того чтобы придать нужный цвет лицу и сделать покрытие равномерным.
    Следующим этапом становится использование рассыпчатой и твердой пудры, наносимую на лицо большой кистью. Она необходима для того, чтобы скрыть то, что нужно скрыть (темные оттенки) или, наоборот, проявить – светлые оттенки.

Следующие пункты делают строго после использования тональной основы, корректора и пудры.

Брови рисуют тенями темного цвета, так окрас равномерно распределяется по волоскам. Затем, как и в повседневном макияже, наносятся тени, подходящие к костюму или образу. Наносятся стрелки подводкой и тушь. Подводкой и тушью старайтесь удлинять глаза, в частности, тушь должна удлинять ресницы по направлению 45 градусов к внешним уголкам глаза.

После глаз следует обозначить контуры губ, для этого по контуру наносится светлый карандаш, что даст губам объем, затем наносится карандаш, цветом близким к цвету помады. Распределяется он следующим образом: рисуется верхняя точка и нижняя точка, и от них карандашом рисуются линии к уголкам губ. Далее наносится помада и блеск в большом количестве, для придания губам сочности.

Румяна являются завершающим штрихом. Они корректируют все недостатки формы лица и подчеркивают скулы, за счет чего лицо становится более выразительным.

Таким образом, ваш макияж получается ни чем не отличающимся от работ профессиональных визажистов. Достаточно следовать этим пунктам и знать некоторые особенности своего лица, т.е. как правильно откорректировать форму лица, носа, скул, подбородка, придать эффектности глазам и чувственности губам. И, конечно, рекомендуем Вам обращаться к профессиональным средствам, которые снизят вред подобной косметики для вашего лица.

Друзья, рад снова сообщить Вам о том, что интересно не только мне! Сегодня предлагаю Вашему вниманию одну из самых актуальных тем для прекрасной половины человечества – «Макияж». , а точнее макияж для девочек , которые принимают участие в конкурсах по спортивным бальным танцам – это не просто актуальная тема, а целый раздел, так сказать – отдельный параграф! Да что там раздел – это практически книга-наставление будущего чемпиона! Не отходя от кассы, хочется в первых строках отметить тот факт, что макияж, подбираемый для соревнований по бальным танцам, существенно отличается от привычного ежедневного макияжа в первую очередь, более плотной текстурой косметических средств и более насыщенными оттенками теней и губной помады.

Для чего нужен макияж?!

Главный принцип макияжа для бальных танцев заключается в максимальном акцентировании внимания зрителя на глазах и губах танцовщицы, ведь именно им придает наибольшую выразительность грамотно нанесенный сценический макияж. Спокойным краскам не место в сценическом макияже – их стоит отложить для повседневного мейк-апа.

Конечно, у каждого свои взгляды относительно того, какой должна быть косметика, сколько ее должно быть и вообще – должна ли она быть?! Здесь сразу хочется отметить тот факт, что в том случае, когда партнерши не выходят за пределы и выступают в категории «Дети» и «Юниоры-1», речи об макияже и вообще быть не может. Ну, во всяком случае, это предусмотрено правилами спортивного костюма Союза танцевального спорта России (СТСР), которые были утверждены Решением Президиума Общероссийской общественной спортивной организации СТСР, 21 декабря 2012 года. Что касается возрастных категорий начиная с «Юниоры-2» и по «Сеньоры», так здесь необходимо как можно тщательнее подбирать косметику для сценического макияжа, учитывая ряд моментов:

  • Тональные средства нужно подбирать не под естественный цвет кожи танцовщицы, а под цвет кожи, который будет у нее непосредственно на выступлении. Это правило особенно актуально, если девушка пользуется автозагаром или бронзантом.
  • Цвет сценического костюма. В отличие от повседневного макияжа, который подбирается под цвет глаз, макияж для бальных танцев подбирается, в первую очередь, под цвет костюма танцовщицы. Этот момент очень важно учитывать, ведь, наблюдая за соревнованиями, зрители, сидящие в нескольких метрах от конкурсантов, не видят цвет их глаз. Наблюдая за выступающими, публика непременно оценит то, насколько яркие костюмы у танцоров и то, насколько макияж танцовщицы подходит под ее бальное платье.
  • Стиль сценического костюма также является очень важным критерием при выборе сценического макияжа. К бальному платью для аргентинского танго совершенно не подойдет романтичный макияж, выполненный в нежно-розовых оттенках. В таком случае оптимальным выбором будет контрастный макияж с акцентами на глаза и губы.
  • Цвет волос также необходимо учитывать при подборе макияжа для бальных танцев. Подбирать косметику нужно под тот цвет волос танцовщицы, который будет у нее на соревнованиях, а не в обычной жизни. Брюнеткам отлично подойдут сочные оттенки теней – синий, стальной, шоколадный. Блондинки будут выигрышно смотреться с более мягкими тонами, например, с желтыми, розовыми или голубыми тенями. Зеленые, коричневые и ярко-розовые оттенки стоит выбирать шатенкам.
  • Профессиональная косметика поможет создать неповторимый образ танцовщицы. Во-первых, в сравнение с бюджетными марками, профессиональная косметика представлена более широким разнообразием оттенков. Во-вторых, макияж, созданный при помощи профессиональных косметических средств, более устойчив к воздействию пота – он не «потечет» и не потеряет свой вид после первых нескольких минут соревнования.
  • Стразы придадут блеск и искрящуюся изюминку макияжу танцовщицы. Отражаясь и красиво переливаясь в свете софитов, они, несомненно, притянут к себе внимание зрителей и жюри.

Макияж для бальных танцев необходим!

Лучше всего наносить сценический макияж при электрическом освещении, который будет максимально приближен к тому, что будет непосредственно на соревнованиях. В гримерной или раздевалке желательно найти самое ярко освещенное место, а нанеся макияж, оценить его, посмотрев на себя в зеркале в том зале, в котором будут проходить соревнования. Дневное освещение не подходит для нанесения сценического макияжа.

А вот еще один интересный момент, который не является секретом, но будет интересен многим:

Конечно, макияж для бальных танцев – это целая наука, которой занимаются соответствующие люди, называемые «гримеры». Одно дело если у Вас есть возможность позволить себе личного гримера, другое – если Вы танцуете в категории «Юниоры-2» и это всего-то «D» класс, третье – если, если, если… Уверен, что буду прав, если скажу, что партнерша должна уметь позаботиться о своем макияже лично, а вот какие у кого возможности и предпочтения – это уже совершенно другая сторона медали.

Кстати, вот затянул я долгую речь о том, что макияж в бальных танцах – это архиважно для наших прекрасных партнерш, но и словом не упомянул о том, что для партнеров это пусть не на столько равно кричащий момент, но важность его явно не сведена к нолю! Ни для кого не секрет, что макияж для парней (партнеров) в спортивных бальных танцах – это обычное дело, но также регламентировано правилами СТСР.

И напоследок, предлагаю Вам видео, которое наглядно продемонстрирует игру красок и теней, способных в течении 10 минут изменить Вашу внешность ровно настолько, насколько это Вам необходимо!

Ну, эта тема однозначно не закрыта, и, я еще неоднократно буду возвращаться к ней в своих дальнейших статьях, а на сегодня, пожалуй, все!

Легкого Вам паркета и до новых встреч на страницах !

C Уважением – Денис Панчул

Макияж для бальных танцев играет далеко не последнюю роль, ведь наряду с костюмом и прической, макияж помогает создать яркий и запоминающийся образ на паркете.

«Как правильно подобрать косметику, какие тонкости и особенности существуют в макияже для бальных танцев, какие отличия в макияже для стандарта и латины?..» — наверняка подобными вопросами в свое время задается каждая партнерша, желающая покорить зрителей не только своим танцем, но и превосходным внешним видом.

Несомненно, чтобы ответить на все эти вопросы, самый эффективный способ – это обратиться за помощью к профессионалам. Это первая статья из серии о макияже в бальных танцах , в которых мы постараемся раскрыть все секреты и тонкости и помочь вам советами специалистов о том, как правильно сделать красивый и интересный макияж для выступления на соревнованиях по спортивным бальным танцам.

Макияж для бальных танцев (предисловие)

Какое-то время, когда я была активной танцовщицей и участвовала в соревнованиях по спортивным бальным танцам, у меня было множество проблем с тем, как наносить макияж, с чего начинать, что выглядит хорошо, а что не очень. И как различить подсказки, советы и уловки, которые могут быть применимы в каждодневном макияже, а какие – нет.

Наверняка вы уже знаете, что в то время, когда вам исполняется 13 — 14 лет, необходимо начинать наносить макияж для выступлений на соревнованиях по спортивным бальным танцам, но у вас совсем нет собственного опыта в нанесении косметики. Вы обращаетесь за помощью к своим учителям и танцорам более старшего возраста в вашем клубе, и если не получаете какой-либо определенной информации – вы начинаете экспериментировать со своим лицом. Возможно, вы даже пытаетесь скопировать чей-то образ, который вам нравится, но ваша «копия» не совсем похожа на «оригинал». Мой путь был чем-то подобным этому, и именно поэтому я хочу помочь вам советами о том, как наносить макияж для бальных танцев, чтобы он был интересным и приятным, а не раздражающим и утомительным.

Поэтому, позвольте мне ответить на вопрос, который я слышала, по крайней мере, раз сто от начинающих или опытных танцоров, от тех, кто совсем не является танцором… Почему макияж для бальных танцев должен быть таким «тяжелым» макияжем?

1. Косметика для танцевальных выступлений является фактически театральным макияжем.
Даже при всем том, что этот вид танца сейчас является спортивным – не менее важно произвести впечатление на аудиторию и способствовать всей театральности и воздействию танцевальных движений и энергии. На наших выступлениях присутствует шоу с использованием света, и огни искажают наши лица. Обычно свет склонен делать наши лица «тусклыми», часто создает тени под бровями, таким образом, глаза становятся менее заметными, а кожа лица блестит.

2. Выражение лица заканчивает то, что пытаются сказать наши танцевальные движения, и поэтому мы должны подчеркивать черты лица так, чтобы выражения стали более заметными. В большинстве случаев зрители находятся на расстоянии 10-20 м от нас, и нам хочется, чтобы они различали все части нашего лица. Говоря о зрителях, мы хотим привлечь их внимание и удержать его максимально долго. Поэтому наш макияж (и наше лицо) должен быть отчетливым, но не отталкивающим. Лучший контакт достигается с помощью глаз, поэтому обычно мы их подчеркиваем.

3. Самое театральное – наши костюмы – это не совсем то, что мы носим в повседневной жизни. Все они окаймлены бахромой, фальшивыми бриллиантами, ткани самой сумасшедшей расцветки… И наш макияж должен соответствовать нашим костюмам.

4. Последняя причина (которая, возможно, должна была быть первой) является общей причиной, почему мы применяем косметику вообще (для того, чтобы танцевать и/или повседневно), она должна подчеркивать то, что нам нравится и скрывать то, что нам не нравится в нашей внешности.

Каждые две недели я собираюсь писать статьи о макияже для бальных танцев. Я подготовлю различные виды макияжа (для стандарта, латины, десятки и макияж для Юниоров II), а также воссоздам образы знаменитых танцовщиц (Анны Мельниковой, Кристины Мошенской, и т.д.)

Сегодня мы начнем с наиболее часто встречающихся ошибок:

1. Выщипанные брови – одна из самых огромнейших ошибок в повседневном макияже. Брови, которые имеют неправильные очертания и не сочетаются с формой лица остаются «голыми» в то время, когда остальная часть лица находится полностью загримированной. Либо же они остаются не тронутыми, но без исправления их формы (первый случай является самым распространенным).

2. Неправильный оттенок основы . Оранжевые, розовые или даже красные оттенки основы – это не ваши друзья! Эти оттенки не имеют никакого отношения к солнечному загару. Не паникуйте, я подготовила целую статью об основе и о том, как правильно подобрать ее.

3. Глаза панды/енота – веко полностью окрашено черным цветом, белая тень вокруг него, отчетливые края и никакого смешивания… Меня пугает, когда я это вижу, это обычно распространено среди новичков, но также встречается и среди опытных танцоров. Мы научимся, как сделать дымчато-черные глаза, не переусердствовав при этом, и что можно использовать для этой цели вместо белых теней для век.

4. Макияж, соответствующий цвету одежды . Розовые или красные тени для век, по всей вероятности, сделают ваш взгляд подобным тому, как будто вы только что закончили плакать, голубые и зеленые – помогут создать «черный глаз». Цвет теней для век должен соответствовать цвету ваших глаз. Это может быть небольшим отражением цвета вашей одежды на вашем лице, но оно не должно преобладать.

5. Накладные ресницы – они длиннее, чем основные ресницы на вашем веке. Редкие ресницы становятся густыми и длинными (когда глаза открыты, кончики ресниц касаются ваших бровей или века под ними), а самый большой «грех» – это то, что каждая из ресничек накладывается под собственной высотой и углом. Наиболее распространенной ошибкой является накладывание ресниц прежде, чем используется карандаш для глаз, они наклеиваются дальше от ваших собственных ресниц, таким образом, ваше веко становится видимым между накладными и естественными ресницами.

Вот мы и подошли к концу предисловия о макияже для бальных танцев. Подумайте о своем макияже, особенно если вы нашли некоторые ошибки, которые вы делаете, и как избежать их (до тех пор, пока я не раскрою вам все свои секреты).

Оставайтесь красивыми. Сара.