Конспект логопедического занятия "Обувь" план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему. Сказка про сашины ботинки Интересное об обуви для дошкольников

Поведают вам о том, как малышка Маша любила обуваться и о том, какая обувь оказалась для неё самой хорошей

Обувашка

Рассказ про обувь

Маша очень любит обуваться. Во всякую обувь — в босоножки, туфельки, сапожки, тапочки, ботиночки. В сапожки ей больше всего нравится. Потому что сапожки она сама может надеть. Те, что без шнурочков и застежек. Села, ножку просунула в сапожок, потянула и готово. Встала на ножки и сапожки до конца наделись. Красота! Еще хорошая обувь тапки. У Маши своих тапок пока нет. Но в доме же есть много других тапок! Есть тапочки сестренки Маришки. Эти поменьше. В них можно далеко ушагать. Есть даже те, что ей малы и на липучках. Такие, если попросить кого-нибудь помочь, можно хорошенько застегнуть и они совсем хорошо держатся на малюсенькой Машенькиной ножке. И можно в них даже побегать. Есть тапки побольше. В них Марина сама ходит. Но если Маше очень хочется их поносить, Маша может попросить и Марина ей разрешает - снимет и - На, — говорит - надевай! И Маша в них тоже ходит. Эти, конечно не держатся на ножке, но все равно хорошо. А мамины тапки еще побольше. Но Маша и их любит поносить. А самые интересные, — это папины огро-о-омные тапищи. Маша если рядом с ними ляжет, так они почти как Маша, — эти тапки. Так вот Маша и в них тоже похаживает. Вставит ножку посередине тапочка. Ножка в нём, как в тазике. Только вот в тазике нет перепонки такой специальной, а у тапка - есть! И Машина ножка в неё упирается и толкает тапок перед собой. Так Маша и ходит по дому и всех смешит. А сама - ой какая довольная.

Прозвали её за это Машка-обувашка.

Как-то Маша увидела такое чудо - мама надела сапоги черные, высо-о-о-кие такие, да ещё и на каблуках. Мама в них прям по дому почему-то ходила и куда-то собиралась. А Маша тихонько подкралась, пока мама остановилась, и схватила маму за каблук. Очень уж интересные у мамы сапожки были. Маше обязательно их надо было потрогать. А мама почувствовала, глаза опустила и давай смеяться. Маша посмотрела-посмотрела, пощупала… И решила, — нет. Не будет она такие сапожки мерить. Страшные. Упадет в них Маша. И когда мама на следующий день их оставила стоять в коридоре, Маша даже и не подошла к ним. Решила - вот подрасту, стану как Маришка, вот тогда…

А как-то Маша нашла на батарее войлочные вставки в Маришкины резиновые сапоги. Тут же схватила и давай надевать. А их Маше сложно надеть. Они в руках извиваются, не слушаются. Но тут на помощь мама пришла. Надела ей эти валеночки. Маша в них и давай топотать. А они скользкие. Ножки разъезжаются. Но это Маше даже понравилось. Смешно, когда ножки разъезжаются. А можно ещё встать на ручки, а ножками в валеночках кататься туда-сюда.

На даче Маша калоши примеряла разные. Там их много - все не перемеряешь! И бабушкины и дедушкины и мамины и папины. И даже Маринкины! А Машиных почему-то опять нету! Но ничего! Маша походила во всех по очереди! А так, — были бы свои калошки, — могли бы ведь сказать, мол - нельзя, Маша, трогать чужие калошки, у тебя свои есть!

В общем - обуваться было Машиным любимым делом. Как увидит обувь лежит - сразу показывает, мол, снимите мне мои босоножечки - я сейчас эти туфельки мерить буду!

А надоест Маше в чужой обуви ходить, или хочет она на машинке своей покататься большой такой, на которой ножками толкаешься и едешь, тогда Машка бежит за своими махонькими босоножечками и просит - помогите! Наденьте!

Сама Маша босоножки пока надеть не может. Наденет и побежит по дому быстро-быстро. Топ-топ-топ! Ножками перебирает, быстро-быстро в своих босоножечках выходит бегать. И так в них ловко и удобно!

— Получается, что всё-таки мои босоножечки самые хорошие. Лучше папиных и маминых и даже Марининых. — размышляет Маша на бегу. — А значит, — мне с ними больше всех повезло!

Наверное, по мнению детей, лучшая детская обувь — это практически все, что можно быстро одеть и бежать. А всё остальное — не важно! 🙂 Надеюсь, история «Обувашка» Вам понравилась. Оставляйте Ваши комментарии и отзывы. Знать Ваше мнение очень важно для меня!

На сайте Вы найдете большое количество и .

А если Вы хотите узнавать о свежих рассказах, сказках, стихах, статьях и прочих новостях моего блога, то обязательно подпишитесь внизу этой страницы на новости, и Вам на почту будет приходить краткий обзор новых произведений, статей и прочих интересностей моего блога! Каждому подписчику предлагается подарок!!! Спешите! 🙂

Конспект фронтального логопедического занятия

по формированию лексико – грамматических категорий в

Подготовительной к школе группе детского сада

для детей с ОНР

Лексическая тема «Обувь» .

Цель : Уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Обувь».

Задачи :

- Закреплять представления детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление путем выделения 4-го лишнего.

Развивать умение выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов обуви в игре «Найди пару».

Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их дифференциаций (обувь: зимняя, летняя, спортивная…) .

Закреплять навыки согласования имен прилагательных с существительными в роде, падеже, умение образовывать прилагательные от существительных.

Закреплять умение детей составлять предложения с заданными словами.

Оборудование : Доска магнитная; магниты; указка; картинный материал на тему «Обувь»; мяч; картинки с изображением обуви и одежды для игры «Четвертый лишний»; речевой материал из пособия «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев и др. – стр. 76, «По дороге к азбуке» ч. 1и 2 Т.Р. Кислова – стр.66, 68, «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет» Э.Ф. Курмаева – стр. 24.

(Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. На доске – картинки на тему «Обувь»)

1) Оргмомент.

Педагог читает детям стихотворение:

И лисенку,

И волчонку,

И щенку,

И олененку

Покупать в подарок

Тапки

Надо на четыре лапки.

О ком идет речь в этом стихотворении? (О лисенке, волчонке …).

Как назвать их всех одним словом? (Звери).

Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки).

А сапоги, туфли, кроссовки они носят? (Нет).

Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь).

2) Сообщение темы занятия.

Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Об обуви).

3) Беседа по теме.

Кто носит обувь? (Люди).

Зачем людям обувь? (Чтобы ноги не мерзли, чтобы защищать ноги от острых предметов …).

4) Игра «Найди пару»

(Педагог предлагает детям снять обувь с правой ноги).

Как называется твоя обувь? (Туфли, кроссовки, сандалии …).

Покажи подошву на твоей туфле (кроссовке и т.п.).

На что застегивается (завязывается) твоя обувь? (На липучки, застежки, шнурки).

Снимите обувь с левой ноги. Рассмотрите свою пару обуви.

Одинаковы ли ваши туфли (кроссовки и т.п.) с правой и левой ноги?

Что означает словосочетание «Пара обуви?». (Два ботинка…).

Почему обувь делают парами? (У людей две ноги).

Педагог предлагает детям поиграть. Всю снятую обувь дети складывают кучкой посередине ковра. По сигналу взрослого каждый ребенок должен найти свою пару обуви и как можно быстрее надеть её.

Выигрывает тот, кто сделает это быстро и правильно.

5) Игра «Какую обувь можно купить в магазине?»

Дети по очереди называют обувь (туфли, сапоги и т.д.) и показывают соответствующую картинку на доске.

Магазин, в котором продают обувь, какой? (Обувной).

6) Словарная работа (классификация обуви).

Какую обувь носят зимой? (Сапоги, валенки, унты …). Как назвать эту обувь одним словом? (Зимняя).

Какую обувь носят летом? (Сандалии, босоножки, туфли …). (Летняя).

Какую обувь носят весной и осенью? (Сапоги, ботинки, полусапожки и т.п.). Как назовем эту обувь одним словом? (Демисезонная).

Какую обувь носят дома? (Тапочки, шлепанцы …). - (Домашняя).

Какую обувь носят спортсмены? (Кроссовки, кеды, чешки …). – (Спортивная).

Педагог предлагает показать на рисунке и назвать обувь мужскую, женскую, детскую, домашнюю, спортивную.

7) Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки - дети загибают пальцы на

На ногах сапожки. обеих руках, начиная с больших,

Как у нашей свинки на каждое название обуви.

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так, - «Шагают» по коленкам указательными

Новые кроссовки. и средними пальцами обеих рук.

8) Игра «Четвертый лишний».

На ковре разложены картинки:

Кроссовки, варежки, ботинки, тапки.

Сапоги, брюки, туфли, валенки.

Блузка, свитер, босоножки, юбка.

Куртка, пальто, спортивный костюм, туфли.

Педагог вызывает детей по очереди.

Задание: найти, убрать лишнюю картинку и объяснить почему. Все остальные дети следят за правильностью выполнения задания.

9) Физминутка.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай!» -

Им рукой не помогай.

10) Игра с мячом «Какие?».

Туфли из кожи, какие? (Кожаные).

Тапки из меха, какие? (Меховые).

Сапоги из замши, какие? (Замшевые).

Сапоги из резины, какие? (Резиновые).

11) Упражнение «Составь предложение».

(Педагог предлагает детям составить предложения с прилагательными из предыдущего задания: кожаные, меховые, замшевые, резиновые).

12) Итог

О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (Об обуви).

Какую обувь вы знаете? Назовите.

Что нового вы узнали об обуви?

Какая обувь есть у вас?

Молодцы, все сегодня работали хорошо. Все задания выполнили.

Занятие окончено.


Лексическая тема «Обувь»

Цель:
1.Расширять и активизировать словарь по теме.
2.Учить правильно называть детали обуви.
3.Упражнять в образовании относительных прилагательных.
4.Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов в существительных.
5.Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом.
6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Ход занятия.

1.Дидактическое упражнение «Без ошибки повтори, ничего не пропусти»

Повторить слова в том же порядке:
Туфли –тапки – сапоги – ботинки
Валенки – сандалики –туфли – сапоги
Дети, как назовём эти предметы одним словом? -ОБУВЬ.

2.Дети, скажите, для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)

3. История возникновения обуви (презентация)

4. В каком магазине мы покупаем обувь? (в ОБУВНОМ магазине)
В обувном магазине на полках стоит много разной обуви.
Упражнение «Договори словечко»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –

5. Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы? (тёплая, закрытая, зимняя, высокая)
Почему зимой нужно носить такую обувь?
Из каких материалов делают зимнюю обувь?
Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему?
Упражнение «Образуй словечко»
Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.
Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.
Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.
Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ
В какую погоду нужно носить валенки, почему?

6. Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ»

Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики «шагают» по столу. Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать.
Укладывают ладони на стол.

7. Рассматривание и называние деталей обуви.

Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.
В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?

Сравниваем туфли и кроссовки.
Сравниваем ботинки и сандалики
У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.
У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.
У ботинка есть голенище,а у сандалика нет голенища.
Ботинки кожаные и сандалики кожаные.
Ботинки закрытые, а сандалики открытые.
Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.

8.Упражнение «Назовём ласково» свою любимую обувь.
Сапоги – сапожки.
Валенки -
Туфли –
Тапки –
Ботинки –
Кроссовки –

9.Расскажите, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы)

Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)

Исправьте меня:
Сапожнику принесли в ремонт (дети повторяют фразу полностью)
Туфли БЕЗ (подошва)
Сапоги БЕЗ (молния)
Тапки БЕЗ (пятка)
Сандалии БЕЗ (ремешок)
Ботинки БЕЗ (язык)
Кроссовки БЕЗ (шнурок)

10.Беседа о многозначности слова ЯЗЫК с использованием картинок и предметов.
Мальчик – озорник показал тебе ЯЗЫК, и ботинок – озорник тоже высунул
ЯЗЫК.

11. «Научись говорить правильно»

Когда мы приходим домой, то РАЗУВАЕМСЯ.
Когда мы идем гулять, то ОБУВАЕМСЯ.
В детском саду мы ПЕРЕОБУВАЕМСЯ (значит снимаем грязную обувь и обуваемся в чистую)

12. Д.и. «4 лишний» (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги , шарф; ботинки, валенки, сандалии, кофта)

Выбери правильно лишнюю картинку и объясни, почему она лишняя.

13. Итог (о чем говорили на занятии, что понравилось, оценка деятельности детей)

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных : обувь, ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, сандалии, каблук, подошва, шнурок, язычок, носок, пятка, задник, застёжка, ремешок; прилагательных : удобная, новая, старая, кожаная, замшевая, войлочная и т.п.; глаголов : обувать, снимать, чистить, мыть.

Игры и упражнения

«Назови свою обувь»
зимнюю: сапоги, …;
летнюю: сандалии, …,
осеннюю ботинки, …

Игра с мячом «Один – много»
тУфля - туфли много туфлей
кроссовок - кроссовки много кроссовок
ботинок - ботинки много ботинок
сапог - сапоги много сапог

«Исправь ошибки Незнайки»
Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф.

«Назови, какие эти предметы»
сапоги из кожи – кожаные сапоги
сланцы из резины -
валенки из войлока -
туфли из замши -

«Посчитаем парами»
одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …
одна пара туфлей, две пары … пять пар…
одна пара перчаток, две пары … пять пар …

«Чего не стало» (игра с картинками, запоминаем все предметы обуви, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.

«Скажи наоборот»
взрослая обувь - (детская обувь) большие сапоги -
чистые туфли - новые кроссовки -
мокрые ботинки -

Выучите с ребёнком загадку:
Отгадай загадку, кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа –
Топать, шлёпать по болотам. (Сапоги)

Назовите и покажите вместе с ребёнком части обуви:
Пятка, носок, стелька, подошва, язычок, застёжка, голенище, каблук, задник.

Пальчиковая гимнастика

«Вот какая обувь»

Обувь носим на ногах. на каждые две строки делаем самомассаж
Ходим часто в сапогах, подушечкам пальцев.
Если снежно и бело,
И дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем
И на утренник шагаем.
В чешках ходим мы на танцы,
Чтобы делать реверансы.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Обувь разная нужна.
Обувь всякая важна.

Посчитаем в первый раз

Подсчитаем в первый раз, Попеременные хлопки ладонями
Сколько обуви у нас. и удары кулачками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви
Для Наташки и Сережки, загибают по одному пальчику,
Да ещё ботинки начиная с большого.
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки Загибают на обеих руках
На ногах сапожки. пальчики по одному,
Как у нашей свинки начиная с большого.
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так, "Шагают" по столу указательным
Вот так, и средним пальцами обеих рук
Новые кроссовки.

Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем Средний и указательный пальчики
Неразлучные идем. "шагают" по столу.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальчику,
По зеленым берегам, начиная с большого.
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.

Координация речи и движения

Тапки

Это тапки для для Антошки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре прыжка на месте
Топ-топ-топотушки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Что за тапки? Как игрушки! Левую ногу на носок, а затем на пятку.
То же правой ногой

Ботиночки

Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Не ботинки, а картинки. Четыре прыжка на месте
Чтобы в них гулять ходить, Идут по кругу друг за другом
Бегать, прыгать и шалить. Бегут по кругу друг за другом,
два прыжка, два притопа.

Выучите с ребёнком стихотворения об обуви, закрепляя правильное произношение поставленных звуков.

Ботинок (звуки с, з, ш)

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Мэри (звуки ш, рь)

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
Английская песенка

* * * (звуки с, з, ш, ч)

На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Е. Стеквашова

Поединок со шнурком (звуки з, ш)

Ко мне братишка привязывается,
Шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю,
Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю.
Завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…
И я научился не сразу ведь
Завязывать и развязывать…
Ш. Галлиев

Сапоги с характером (звуки к, г, с, л)

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!
В. Азбукин

Странные сапоги (звуки с, л)

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.
А. Пысин

Считалка с башмачком (звуки с, з, ч)

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
М. Яснов

* * * (звуки с, ч, рь, р)

У маленькой Мариночки
Скрипучие ботиночки:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Ботиночки скрипучие,
Самые лучшие.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Соседи все встревожены.
Терпеть не расположены.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Однако делать нечего,
И слушают до вечера:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Пора уж спать Мариночке,
Сняла она ботиночки –
И прекратился скрип.
А. Бродский

Шнурки (звуки с, з, ш, р)

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов

Жили-были ботинки.
Жили мирно, скромно, каши или там макарон с сыром у хозяина не провили. Спали, чуть поскрипывая, на коврике в прихожей по соседству с кроссовками и домашними тапочками. Утром они вели неспешные обувные беседы и гладили друг другу шнурки. А днем ботинки путешествовали с хозяином.

Особенно любили ботинки спускаться утром по лестнице. Они еще молождые были, веселые. Прыг-скок по ступенькам - хорошо! С пятого этажа на первый.

Осень ботинки не очень любили. Еще бы – выходят на улицу, а там - лужа. Огромная, сразу перед парадной. Воду ботинки не любили. Она холодная, мокрая и после нее зябко. Шнурки мокнут – так недолго и простудиться. Но хозяин был заботливым и лужи перепрыгивал.

Выйдя из дома и перепрыгнув лужу, ботинки направлялись к остановке. Там они здоровались со знакомыми кедами и гадами. Те тоже ждали автобус на этой остановке каджое утро.

«Доброе утро», - вежливо шевелили шнурками ботинки.
«Доброе, доброе», - кивали язычком кеды. – «Опять своего в институт ведешь?»
«Угу», - улыбались ботинки.

Подходил автобус, и они все запрыгивали на ступеньки. «В утреннее время в автобусе всегда столько обуви», - замечали ботинки. – «Еле втиснешься. Кошмар».

Ботинки не любили осень… Они любили весну. Весной рано светает, и, выпрыгнув из автобуса и топая по сухому асфальту в институт хозяина, можно ловить на себе блики солнца. Еще можно увидеть зеленую траву...
Весной ботинки всегда улыбались.

Но сейчас была осень, и ботинки прыгали через лужи. «Тоже неплохо», - думали они. – «По крайней мере, неплохая физкультура».

В институте у ботинок было много друзей – они никогда не ходили одни. Ботинкам нравился паркетный пол – он немного скрипел, когда на него ступали. Еще иногда ботинки чихали, потому что не любили пыль. А ее в институте было много – здание было очень старым. Еще в институте пахло книгами.
Ботинкам нравился институт хозяина.

Одним утром ботинки, стоя под партой, заметили рядом милую пару сапожек. Сапожки были новенькие, вкусно пахли магазином Они матово блестели и скромно стояли на своем месте.
Ботинки постукивали в такт песне, которую хозяин слушал в плеере. Ботинки думали.
Они думали, как бы произвести хорошее впечатление при знакомстве.

«Хорошая погода сегодня», - шевельнули шнурками ботинки, улыбнувшись. – «Апчхи!»
«Будьте здоровы», - грустно ответили сапожки и вздохнули.
«Отчего вы грустны?» - осторожно осведомились ботинки.
«Моя хозяйка грустит, и я вместе с ней», - опять вздохнули сапожки и помолчали. – «Мы так одиноки», - добавили они наконец.
Ботинки задумались.

Ботинки решили познакомить сапожки ос своей компанией. Вечером они все ждали автобус на остановке. Сапожки смущенно улыбались. Рассказывали о себе и хозяйке.
Ботинки были довольны. Они любили помогать тем, кто нуждается в помощи.

Ботинки любили вечер. Вечером в лужах отражаются оранжевые фонари и свет машинных фар. Вечером можно смотреть на небо, и там видны звезды.
«Жаль, звезды во мне не отражаются», - думали ботинки, вспоминая на себе солнечные блики.
Ботинки любили звезды.

Вся компания ехала домой на автобусе. Сапожки, похоже, развеселились. С каджой остановкой компания редела, и под конец остались только ботинки и сапожки.
Они выходили на одной остановке.
Распрощавшись на улице, ботинки повели хозяина в одну сторону, а сапожки свою хозяйку – в другую.

Дома ботинки сохли на коврике после того, как хозяин их помыл и почистил. Они думали про осень, про звезды, про сегодняшний день и ипро пару симпатичных сапожек. Пожелав спокойной ночи соседям и Тёте Обувной Щетке, ботинки тихонько заскрипели во сне.

Шли дни. Прошла осень, наступила зима.

Однажды сапожки не пришли в институт. Ботинки заволновались. «Куда они пропали?» - гадали ботинки. Они решили, что хозяину можно не оставаться на последнюю пару. Ведь надо отправляться на поиски сапожек.

На улице снег разговаривал с ботинками на снежном языке. Ботинки неплохо знали снежный - каждый год у них было по три месяца практики. «Не видели ли вы сегодня сапожек?» - спрашивали ботинки у снега. Снег отрицательно скрипел в ответ. Нет, сапошшек он не фидел. Та, зато много больших ботинок и таже ффаленки. Ффот так.
«Зачем мне валенки», - кипятились ботинки, пока хозяин звонил куда-то по телефону.

И вот они с хозяином едут в автобусе. «Безобразие», - возмущались ботинки. – «Надо искать сапожки, а мы едем к дому».
Ботинки выпрыгнули из автобуса в грязный снег на остановке у дома. «Песплатно покрасим! Песплатно покрасим!» - кричал нараспев снег.
«А мы не просили!» - сказали ботинки, и тут же заметили у себя на носках белые полоски. «Фу», - сморщились они. Зиму ботинки тоже не очень любили.

Ботинки повернули в противоположную от дома сторону. Скоро они уже забегали в теплый магазин, а хозяин покупал апельсины. Ботинки любили апельсины. Апельсины были похожи на солнце, а значит – на лето и весну.

Выйдя из магазина, ботинки протопали еще немного и оказались у незнакомой парадной. Они вошли и запрыгали на третий этаж.
Хозяин позвонил в дверь.
Им открыли милые домашние тапочки.
«А сапожки дома?» - выпалили с ходу ботинки.
Тапочки пригласили их войти.

В прихожей ботинки тут же заметили сапожки, тихо дремавшие на полке для обуви. Ботинки облегченно вздохнули.
«Интересно», - подумали ботинки, улыбнувшись, - «Какие они сейчас видят сны?»
И сами, разложив шнурки сушиться, мирно заскрипели во сне рядом с сапожками.
Ботинки улыбались во сне.