Сенсорика занятие. Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек Конспект занятия по сенсорному воспитанию старшей группы

Сенсорное развитие - важное направление в образовании ребёнка. Оно заключается в совершенствовании восприятия окружающего мира с помощью органов чувств, формировании представлений о свойствах предметов и явлений. Особое внимание сенсорному развитию уделяется именно в дошкольном возрасте, так как при наличии пробелов в этом направлении могут возникнуть серьёзные проблемы в первом и последующих классах.

Цели сенсорного развития

Цели сенсорного развития определяются отдельно для каждого возраста. Они зависят не только от интеллектуальных и творческих способностей малышей, но и от их приоритетов в процессе обучения. Рассмотрим основные цели и задачи занятий по развитию восприятия для каждой группы в детском саду.

Первая младшая группа

Первую младшую группу составляют дети от 2 до 3 лет. Главная задача воспитателя при работе в этой возрастной категории в направлении сенсорного развития - совершенствование восприятия малышей, анализ и практическое применение одного или нескольких органов чувств в деятельности, обследование предметов по их первичным свойствам.

Развитие навыков восприятия окружающего мира начинается у детей с первых недель жизни. Даже если родители до детского сада не занимались с ребёнком в рамках этого направления, это не значит, что он не может использовать свои органы чувств для исследования объектов действительности.

Воспитатели учат детей:

  • Устанавливать сходства и различия между конкретными предметами и явлениями, выделять их свойства.
  • Осуществлять сериацию, т. е. некоторую последовательность действий. Она используется в таких играх, как сбор матрёшки или пирамидки, которая состоит из блоков разных размеров.
  • Классифицировать предметы и явления по конкретному признаку.
  • Определять количество объектов и т. д.

Видео: занятие по сенсорике для первой младшей группы

Вторая младшая группа

Со второй младшей группы и далее начинается процесс систематизации, закрепления и углубления уже полученных ранее основных навыков и умений в области сенсорного развития. Дети продолжают знакомиться с объектами действительности, но используют сразу несколько органов чувств и новые методы обследования предметов, успешно совмещая их для более быстрого достижения результата. Если ранее изучаемые вещи классифицировались только по одному признаку, то теперь ребёнок должен соотнести их сразу по нескольким.

Знакомство детей с музыкальными инструментами позволит задействовать несколько форм восприятия, включая слуховое

Средняя группа

Среднюю группу детского сада составляют дети от 4 до 5 лет. В таком возрасте у них развиты все органы чувств в достаточной степени для того, чтобы в полной мере использовать их в познавательной деятельности. Ребёнок 4–5 лет стремится получать знания преимущественно в процессе игры, что обязательно должен учитывать воспитатель.

В средней группе детям предлагается уже самостоятельно анализировать предметы, используя ранее изученные и нестандартные, неизвестные методы, фиксировать полученные знания в речи. В рамках такого вида деятельности формируются и самостоятельность, нестандартное мышление, умение находить решения даже в трудных ситуациях.

Воспитатель передаёт опыт об окружающем мире - общественно определённые (эталонные) признаки и свойства конкретных предметов. Оценивается их:

  • размер;
  • форма;
  • цвет;
  • материал;
  • практическая польза и т. д.

Старшая группа

В старшей группе значительно расширяются изучаемые свойства действительности. Дети оценивают теперь не только цвет, размер, форму, вес, но и расположение в пространстве, количество сторон и рёбер (при исследовании геометрических фигур), высоту звуков (при работе с музыкальными инструментами), возможную опасность и т. д.

Значительно расширяются знания о цветах. Теперь они делятся на хроматические (красный, жёлтый, синий и получаемые при их соединении в разных пропорциях) и ахроматические (белый, чёрный, серый). Воспитатель должен активно заниматься с детьми смешиванием оттенков, изучением спектра и их расположения в нём. Дошкольники учатся правильно называть более сложные оттенки, классифицировать их по теплоте, насыщенности и другим признакам.

Воспитатель должен доступно объяснить, что в ахроматических цветах нет цветового тона. Иными словами, белый и чёрный цвета - любой цвет при максимальном повышении или понижении насыщенности соответственно. К примеру, максимально яркий красный - белый, а максимально тёмный - чёрный. Серый же цвет можно назвать промежуточным между двумя основными ахроматическими.

В старшей группе особое внимание уделяют совершенствованию глазомера.

Подготовительная группа

Главной задачей для этой возрастной категории является подготовка к образовательному процессу уже в рамках школьной программы. Дети учатся концентрироваться на небольших, но важных деталях, к примеру, вчитываться в текст или вслушиваться в речь для выделения главной мысли.

Совершенствуется мелкая моторика, глазомер. Закрепляются знания о цветах и спектре. Дети учатся соотносить специфичные оттенки по предметному признаку (морковный, салатовый и т. д.).

Проанализировав цели сенсорного развития для каждой группы, можно сделать следующие выводы:

  • Плодотворное сенсорное развитие - непрерывный процесс, который начинается с самого младшего возраста и продолжается в детском саду.
  • Значимость в формировании восприятия ребёнка играет воспитатель в детском саду. Он передаёт опыт о свойствах предмета, учит анализировать их.
  • Нельзя ставить конкретные, универсальные задачи для каждого возраста. С течением времени они должны только усложняться и распространяться.

Виды деятельности

Какие виды деятельности можно включить в сенсорное занятие? Очевидно, чем они разнообразнее, тем плодотворнее образовательный процесс. Задача воспитателя - максимально разнообразить занятие, что поможет ещё и повысить заинтересованность детей, их мотивацию.

Деятельность для сенсорного развития может быть:

  • игровой (дидактические игры с водой, песком, глиной, предметами);
  • трудовой (поручения воспитателя убрать игрушки по местам, сортируя их);
  • коммуникативной (взаимодействие с мячом в кругу детей);
  • познавательно-исследовательской (наблюдения за природой, эксперименты);
  • продуктивной (занятия по типу «Помоги мишке собрать все ягоды», «Привези машинку в гараж» и т. д.);
  • музыкально-художественной (работа с музыкальными инструментами, звуковыми игрушками);
  • двигательной (подвижные упражнения, хождение босиком по «дорожкам здоровья»).

Процесс обучения в детском саду преимущественно состоит из элементов игры

Можно ли индивидуализировать задания

Сенсорные занятия должны состоять из нескольких блоков, что позволит обеспечить всестороннее развитие навыков восприятия. Это уже противоречит явлению индивидуализации заданий.

Не каждый воспитатель сможет точно определить сенсорные возможности ребёнка. Индивидуализируя задания, то есть занимая каждого ребёнка в группе отдельно согласно его способностям, есть большой риск одностороннего развития в рамках этого направления. Именно поэтому воспитателям рекомендуется заниматься в группах, где коммуникативная, трудовая и игровая виды деятельности будут более продуктивны.

Однако можно организовать занятие таким образом, чтобы дети вначале получали разные задания, а после менялись ими друг с другом. Появляется возможность взаимопомощи, ребёнок выполняет разные виды деятельности.

При групповых сенсорных занятиях появляется возможность общения между детьми, взаимопомощи, совместной деятельности

Мотивирующее начало сенсорного занятия

Началом любого развивающего занятия для детей должен обязательно быть мотивирующий момент, который вызовет интерес к дальнейшей деятельности. Именно от организационного вступительного слова зависит ход урока. Самый лучший вариант для мотивирующего начала - моделирование проблемной ситуации. Могут использоваться как реальные, так и сказочные мотивы, герои. Второй вариант, как правило, наиболее интересен детям. У них появляется возможность помочь любимому герою из книги, мультфильма и т. д.

Возможны закрепление ранее изученного материала, быстрый опрос, тест на сообразительность. Похожий вариант - предложить детям проверить свои умения (к примеру, отправиться в Страну знаний с королевой).

Примеры начала занятий

Рассмотрим несколько примеров мотивирующего начала для сенсорных занятий на разные темы.

«Знакомство с сенсорной комнатой»

Это занятие проводится у первой младшей группы при первичном знакомстве с сенсорной комнатой. Подходящим для него мотивирующим началом является приветствие с игрушками.

Воспитатель в начале урока говорит: «Ребята, посмотрите, сколько игрушек поджидало нас в этой волшебной комнате. Они очень рады, что мы пришли к ним в гости. Давайте помашем игрушкам ручкой и весело поприветствуем их».

Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе.

Воспитатель: Яцкова Л.В.

Путешествие в лабораторию по сенсорному развитию детей 5-6 лет

Цель : используя геометрические фигуры, упражнять детей в различении и названии основных цветов, учить детей находить предметы определенного цвета по слову педагога, способствовать развитию детского воображения.

Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас поучаствовать в увлекательном путешествии и приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете много нового и интересного.

В лаборатории работают очень грамотные умные ученые. Вы хотите быть похожими на них? (Да). Тогда давайте подготовимся к работе.

Разминка:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель : Молодцы. Тогда начинаем наше путешествие. И мы подошли к двери первой лаборатории. В этой лаборатории проверяют мед. Вы любите мед? (Да).Давайте посмотрим, сможете ли вы его проверить?

Игра «Чудо-соты»

(Из геометрических фигур детям необходимо заполнить соты, по 1 ребенку выходят и находят пару или элементы сот и заставляют в свою ячейку)

Воспитатель: Справились с заданием, умнички. А вот и следующая дверь лаборатории. В этой лаборатории мы можем увидеть все краски радуги.

Игра «Цветные полоски»

(Дети на мой вопрос о цвете того или иного предмета показывают цветную полоску, а не отвечают словами).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы пойдем к самой интересной двери лаборатории, в которой вы сами будете участвовать как ученые. Давайте зайдем. Присаживайтесь на свои места.

Упражнение «Из каких фигур состоит предмет»

(Один из детей выходит и показывает на дидактическом материале предмет, а дети должны у себя на листе выложить из геометрических фигур. В конце упражнения загадываются загадки: елочка, дом, мяч, гриб).

Воспитатель : И здесь вы справились хорошо. Хорошие ученые должны из вас получиться!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения маятника)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, настроение у нас улучшилось, можем дальше продолжать путешествие. Давайте заглянем в лабораторию, где делают опыты. Вы хотите поучаствовать? (Да). Вот и мы своими руками будем делать «чудо-коврик».

Дети садятся за столы и под тихую музыку выполняют из цветных полосок «чудо-коврики».

Рефлексия:

Воспитатель : Посмотрите, какие вы молодцы. У каждого получился опыт. Вот и мы сделали чудо-коврики, они вам понравились? Может кто-то захочет забрать домой и сделать подставку под карандаши?

Я думаю, вам понравилось путешествие. В какой лаборатории больше всего понравилось? Какое чувство вы испытывали, когда были учеными сами ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе, подготовительной(ЗПР, нарушение речи системного характера)...

Занятие по сенсорному развитию в старшей группе.Тема "Полет к Марсу"

Знакомство с ракетой.Дается представление о космосе.Знакомство с новой фигурой-трапеция.Закрепление знании о геометрических фигурах,формах и их признаках.Развитие мышления, внимания,сообразительности....

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР, нарушение речи системного характера)

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе для детей с задержкой психического развития, нарушением речи....

конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием сенсорных эталонов для старшей группы «Приключения Зайчонка»

составила: воспитатель

Задачи: формировать у детей умение подбирать группы предметов, совпадающие по заданному признаку, выбирая их других предметов; продолжать учить использовать в качестве эталонов плоскостные геометрические формы; закреплять умение отгадывать загадки по заданной схеме. Воспитать умение работать в коллективе .

Материал: демонстрационный - план сказочного леса; формы - треугольник, круг, квадрат; шнур или веревка.

раздаточный - планы на каждого ребенка, простой карандаш; карточки с нарисованными цветными кругами, наборы цветов разных по цвету, форме и величине; карточки с загадками.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

чтобы сказочка звучала,

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу, не стар, не мал

под нее не задремал.

Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости, а жила она далеко, не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому Заяц не может понять.

Ребята, проводим Зайчика к Лисе. А помогут нам в этом значки - цветные геометрические формы.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка план.

Кто объяснит, как мы пройдем к дому Лисы? (ребенок описывает путь по плану)

Иду прямо, прохожу мимо красного квадрата, поворачиваю направо, дохожу до желтого круга, поворачиваю налево до синего овала, иду прямо, поворачиваю направо до зеленого треугольника и вижу домик Лисы.


Молодцы, с этим заданием вы справились, помогли дойти Зайчонку до домика Лисы.

Динамическая пауза.

Поочерёдно показываю геометрические фигуры - дети выполняют движения:

Треугольник - пошагай.

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Вот и с этим заданием вы справились!

По дороге к Лисе Зайчик набрал много цветов. Помогите ему собрать букеты. А помогут нам волшебные круги. В красный круг - соберем все большие красные цветы, в зеленый - цветы треугольной формы любого цвета и размера, а в синий круг - все маленькие цветы.

Физкультминутка

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты ромашка, я вьюнок

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки (бегут по кругу)

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть

Мы веселые лучи

Мы резвы и горячи,

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Чтобы вы не заскучали, я загадаю вам загадки, а вы должны не только отгадать, но и показать. (дети встают в круг с веревкой в руках)

Нет углов у меня

А похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг)

Три моей стороны

могут разной быть длины

Где стороны встречаются -

Угол получается

Что же вышло посмотри!

Ведь углов-то тоже три. (треугольник)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

Я - похож на яйцо,

И как просто буква О.


Я почти как круг - малец,

Я такой, как огурец. (овал)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И все же похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)

А сейчас посмотрите, что приготовили наши герои для вас в подарок. Эти загадки надо не только отгадать, но нарисовать свою отгадку.

Прочитайте, что нарисовано на карточке (дети зачитывают свои загадки, затем зарисовывают отгадки на схемах).

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи"

для детей старшей группы

Воспитатель

Задачи:

1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.

    Умение соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение совокупности предметов по количеству. Закрепить знание геометрических фигур. Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги. Сравнить длину способом приложения.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Материал:

Продукты для магазина (муляжи), таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), картинки для составления цепочки закономерностей, наборы чайных пар, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, мяч, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами, муляжи “Насекомые”.

Предварительная работа:

Повторить сказку “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

Ход занятия

1. Воспитатель:

Дети, вы любите сказки?

А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи (дети надевают шапочки-маски).

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!...

Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:

1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре)

2.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (пять)

3. Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (семь)

2. Воспитатель:

Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке.

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком.

Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

Молодцы! Сколько пришло гостей?

Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

Сколько нужно поставить чайных пар? (7-столько же, сколько гостей).


Молодцы!

3. Воспитатель:

https://pandia.ru/text/79/292/images/image002_61.jpg" width="373" height="313 src=">

Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

5. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

6. Воспитатель:

Но жуки червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.

Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?

Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

7. Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю

Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру “Позови соседей числа”.

Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

8. Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!

Ход занятия

Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на то, как украшен зал, на присутствующих гостей. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и веселые, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. В этом нам поможет волшебная палочка. Нам нужно следить глазками за ней и произносить волшебные слова: «1,2, покружись, сразу в сказке окажись»!

Раздается стук в дверь. Вбегает под веселую музыку колобок (старший ребенок, одетый в костюм колобка).

Колобок:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал…

Воспитатель: Дети, кто же это? В какую сказку мы с вами попали?

Конечно, это сказка «Колобок». А давайте мы с вами «слепим» колобка:

Конструирование из бумаги «Колобок».

(Воспитатель показывает готовый образец и спрашивает у детей, какой формы должен получиться колобок, на что он похож, какого цвета?)

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист желтой бумаги в ком.

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошечка прыг-прыг

Укатился озорник.

Воспитатель: Скажите мне, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглый. А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Основная часть:

Воспитатель: По ступенькам колобок попрыгал, по тропинке покатился, между деревьями плутал. И мы с вами, как колобки, покатимся в лес?

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети идут стайкой за воспитателем, воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки — 2 раза.

С кочки на кочку — 2 раза (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку — бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

Воспитатель: Путь колобка был нелегким. По дороге он встречал облака (воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).

Воспитатель : Какие были облака?

Дети : Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Еще колобок по дороге встречал горы (воспитатель показывает изображение гор и раздает детям камешки).

Воспитатель : Дети, какие были горы?

Дети : Твердые, крепкие.

Воспитатель : Ой, прилетела тучка-злючка и пошел дождик (воспитатель показывает картинку с изображением дождика).

Воспитатель: Дождик был таким…(воспитатель брызгает на детей из распылителя, дети разбегаются)

Воспитатель : Ой, дождик закончился, идите ко мне! Опять дождик!…Какой был дождик?

Дети : мокрый, холодный.

Воспитатель : Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво. Смотрите, кто это здесь? (на полянке стоит зайчик , состоящий из геометрических фигур). Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайчика и выясняет из каких геометрических фигур состоит зайчик, какого цвета эти фигуры.

Воспитатель : Дети, давайте станцуем танец для нашего зайки?

Танец «Заинька, попляши!».

Воспитатель: Ребята, нам колобок хотел песенку спеть, да вот только горлышко у него боли. Поможем ему?

Общеразвивающие упражнения «Колобок»

проводятся по типу логоритмики (воспитатель и дети ритмично проговаривают стихотворение и выполняют упражнения).

Я Колобок, Колобок, Колобок, И.п. руки на поясе, ноги вместе.

Я Колобок, румяный бок В.: наклоны головы вправо-влево

По сусекам скребен, И.п. руки внизу, ноги вместе.

По амбару метен (2 раза) В.: руки вверх-вниз

В печку сажен И.п. руки внизу, ноги вместе.

На окошке стужен В.: приседают и встают на носки,

Поднимая руки вверх

Я от дедушки ушел, И.п.

Я от бабушки ушел. В.: ходьба на месте

Я от зайца ушел прыгают на месте на двух ногах.

И от волка ушел,

Oт медведя ушел, Ставят ноги врозь, руки в стороны.

От косолапого ушел, Делают наклоны вправо-влево.

А лиса меня - ам! - и съела. Делают вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Замечательная песенка Колобка. Но нам надо дальше в путь. Продолжаем путешествие по сказочному лесу.

Дети перестраиваются в колонну друг за другом.

Основные виды движений:

  1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Ребята, уже наступила весна, на дорожках растаял снег и появились лужи. Давайте, попрыгаем по лужам вместе с колобком.

2. Ползание по скамейке высотой 20 см. на четвереньках .

Воспитатель: Дети, смотрите какой большой ручеек, нам просто так через него не перебраться. Нужно ползти по мостику.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем путешествие по сказочному лесу. Вышли мы на лесную поляну, а под кусточком Лиса спряталась. Ребята, давайте поможем Колобку от Лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и Колобки».

Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики) - «домик». Повторить 2 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. А кого же мы встретили в волшебном лесу? Давайте вспомним из каких фигур состоял зайка?

Дети : (круги, квадраты, треугольники).

Воспитатель А какого цвета были эти фигуры.

Дети : (красного, зеленого, желтого, синего).

Воспитатель: А какого цвета наш колобок?

Дети: (желтого)

Воспитатель: Правильно, желтого.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте похлопаем себе громко-громко9ладошками), а теперь тихо-тихо(пальчиками). Нам пора возвращаться в группу. Для этого надо опять произнести волшебные слова и последить глазками за волшебной палочкой: «1, 2, покружись, снова в группе окажись!». Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети : До свидания.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
Формировать представление о форме, величине и цвете;
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);
Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.